Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

В статье рассматривается система законодательных актов, регулировавших деятельность субъектов малого бизнеса в советском и постсоветском прошлом, а также анализируется современная ситуация, связанная с принятием Федерального закона от Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на высокую социально-экономическую значимость, малое предпринимательство сталкивается с целым рядом проблем, решение которых невозможно без корректного правого регулирования. Регулирование предпринимательства в эпоху СССР Начало формирования современного правового поля малого предпринимательства в России можно отнести к концу х годов прошлого века. Развернувшееся в этот период кооперативное движение послужило отправной точкой нормативного регулирования малого бизнеса. Однако эти документы не только напрямую не регулировали функционирование малого предпринимательства, но даже не содержали трактовки данного термина. Впервые оно появилось в подзаконном документе — в Положении об организации деятельности малых предприятий [3] и относило к данной категории субъектов малого предпринимательства юридических лиц с бесцеховой структурой и с числом работающих до человек. Стремительное развитие кооперативной деятельности при отсутствии целенаправленности и последовательности в проводимых общеэкономических реформах вызвало искажение рыночных механизмов. Это потребовало от экономической политики мобильности в части реформирования нормативно-правовой базы и разработки форм стимулирования и защиты производителя. Кроме того, данный документ существенно расширил самостоятельность предприятий в вопросах ценообразования и распределения дохода.

Как это работает

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г.

В российской экономике наблюдается стагнация сектора малого В тоже время, должный уровень развития малого бизнеса является важнейшим правового регулирования системы государственной поддержки.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства. И поэтому малый бизнес не занимает надлежащего места в экономике государства. Доля малых предприятий в общем объеме в России гораздо ниже, чем в высокоразвитых странах.

Этим определяется его роль в процессе становления и развития малого предпринимательства. В мировой практике известны два варианта поддержки государством малого предпринимательства. Второй вариант — умеренное государственное регулирование рыночных условий для формирования реальных конкурентных отношений.

Система государственной поддержки малого предпринимательства в России : Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-.

Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа разработана в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно.

Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ. В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры.

Подготовлены проекты федеральных законов"О лизинге","О лицензировании отдельных видов деятельности","Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства". Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства.

Развитие и поддержка малого бизнеса в Республике Казахстан

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

Для сравнения, в США доля малого бизнеса в ВВП составляет %, в Италии Не стала исключением и Россия. Реализуемой ныне Концепцией и содержащий основные направления государственной поддержки малого и.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии.

Малое предпринимательство

Почему все больше людей задумываются о возможности освобождения от наемного труда? Осмысление выбора Во-первых, финансово развитые и вдумчивые люди понимают простую истину, что на работе денег нет. Там существуют ставки и тарифы с премиальными. На высокооплачиваемых местах требуется иметь стаж трудовой деятельности.

изучить понятие и содержание государственной поддержки малого предпринимательства, ее роль в развитии малого бизнеса в России; оценить.

Правовые аспекты программно-целевых средств государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Правовая природа государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Необходимость изучения истории государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, ее традиций, по мнению многих ученых, окажет существенную помощь при создании системы правового регулирования в современный период.

Возникновение Древнерусского государства, формально произошедшее в г. При этом условность выделения форм хозяйствования на определенных этапах развития России очевидна, поскольку все типы экономических отношений или их зачатки существовали одновременно, и эти формы служат выделению типа, который на конкретном этапе был доминирующим. Среди всего массива данных отношений, нас интересуют отношения публичной власти и предпринимательского сообщества, или его прообразов.

В данной связи рассмотрим момент возникновения предпринимательства на Руси. Следует отметить, что малые предприятия существовали при любом общественно-политическом строе. Предпринимательство как явление стало развиваться с возникновением рыночных форм хозяйствования, но его зачатки можно обнаружить уже на начальных стадиях становления государственности - вв. С целью вычленения юридических аспектов государственной поддержки МСП важно проследить развитие всей нормативно-правовой базы функционирования прообразов субъектов предпринимательской деятельности в исследуемый период.

Учитывая промысловый характер дани меха, шкуры, воск, мед , слабую развитость производительных сил, становиться очевидным, что предпринимательство получает толчок к развитию в международном торговом обороте, при этом правовое регулирование в основном осуществлялось нормами обычного права и договорами с другими государствами.

Отчасти по этой причине исторически первыми постановлениями торгового права, нашедшими свое отражение в правовых актах того времени, явились положения договоров великих князей Олега , гг. Но эти положения, создавая предпосылки для становления торгового права, не могут быть причислены к актам действующего в стране права. Она знаменовала собой первую попытку оформления в границах тогда еще Киевской Руси единого правового пространства. Она также включала в себя нормы урегулирования отношений между должником-банкротом и его кредиторами в зависимости от причин банкротства.

Виды поддержки

Виды государственной финансовой помощи на год: Предоставляется зарегистрированным лицам в качестве СПД более 2 лет. Средства выдаются на конкурсной основе и составляют 60 рублей или 12 месячных пособий; Для приобретения основных средств. Госпрограмма, направленная на поддержку предпринимательства, позволяющая увеличивать количество рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет и т.

государственной поддержки малого предпринимательства в Российской правовых и организационных условий для формирования в России.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое регулирование малого предпринимательства. Возникновение и генезис правового регулирования малого предпринимательства. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства по современному российскому законодательству. Правовое регулирование малого предпринимательства в зарубежных государствах. Правовая защита от недобросовестной конкуренции как условие развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Правовая конструкция недобросовестной конкуренции в современных социально-экономических условиях развития российского общества. Правовые способы защиты малых предприятий от недобросовестной конкуренции. Совершенствование законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства. Совершенствование правовых механизмов реализации программ развития малого предпринимательства.

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы стали условием становления и развития малого предпринимательства - неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще, выполняет малый бизнес, который вместе с крупными предпринимательскими структурами и государственным сектором составляет единое целое.

Не преувеличивая значения малого бизнеса, следует, вместе с тем, отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика.

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

Неналоговые меры государственной поддержки малого предпринимательства За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны следующие государственные органы и организации: Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях.

Современная система правового регулирования малого и среднего В целях обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства, Точкой отсчета российского правового регулирования малого бизнеса.

Вопросы государственного регулирования малого предпринимательства являются особенно актуальными для стран с посткризисной экономикой. Малое предпринимательство на общегосударственном уровне выполняет такие важные с макроэкономической точки зрения функции, как формирование конкурентной среды, создание рабочих мест, участие во внедрении и разработке новых продуктов технологий. Эффективное функционирование малого предпринимательства означает качественную реализацию указанных функций.

Поэтому для РФ важным является формирование правового механизма его государственного регулирования, содействие развитию и повышению эффективности. Чтобы усилить положительные и ослабить отрицательные стороны деятельности малых предприятий, необходима всесторонняя правовая поддержка государством их деятельности. В странах ЕС правовая поддержка малого бизнеса происходит посредством антикризисных программ, так Европейский инвестиционный банк выделил 30 млрд. Выделяют два уровня правовой государственной поддержки малого предпринимательства, каждый из которых предполагает свой подход к стимулированию развитию малого бизнеса [11, с.

К первому блоку относятся правовые финансово-бюджетные меры экономические отношения, связанные, в первую очередь, с финансированием. В состав этого блока входят кредитно-денежная политика, инвестиционная политика, антимонопольная политика, амортизационная политика, инновационная политика. Ко второму блоку относятся - организационные правовые мероприятия, в частности, поддержка органов малого предпринимательства, отечественных банков и фондов, финансирующих малое предпринимательство.

К третьему блоку относятся - правовые меры: Основными направлениями региональной политики поддержки малого предпринимательства являются современные системы информационно-аналитического обеспечения, стимулирование инновационной деятельности малых предприятий, система инфраструктурного и институционального, кадрового обеспечение малого предпринимательства. В настоящий момент в стране нет проработанной системы проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

В результате уровень рентабельности продукции и активов малых предприятий по сравнению с г. Отрицательное влияние на невысокий уровень рентабельности малых предприятий оказывает высокий уровень цен на сырье, материалы, энергетические ресурсы, высокий уровень конкуренции со стороны средних и крупных предприятий, недостатки менеджмента, нехватка собственных финансовых ресурсов для развития производства, внедрения новых технологий, трудности с получением кредита.

Отсутствие достаточного объема собственных средств, необходимых для развития, породило высокую зависимость малых предприятий от внешних заимствований, кредитов.

В России же доля малого предпринимательства в валовом внутреннем по совершенствованию правовой базы государственной поддержки малого.

Московский государственный юридический университет МВД России. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения. Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Кроме того, именно в секторе малого предпринимательства создается основная масса национальных ресурсов, которые становятся питательной средой для крупного бизнеса. В экономически развитых странах малое предпринимательство является одним из важнейших секторов экономики, в котором занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП.

Именно малые предприятия, ставшие массовой формой предпринимательства, обеспечивают условия социально-экономической стабильности и экономической безопасности страны, поэтому им и уделяется самое серьезное внимание со стороны государства. В российской экономике наблюдается стагнация сектора малого предпринимательства. Если в странах Евросоюза число малых предприятий на 1 жителей достигает , то в России на 1 жителей приходится лишь 6 таких предприятий.

Низкие темпы развития малого предпринимательства в нашей стране препятствуют достижению главных социально-экономических целей российских рыночных реформ: Развитие малого предпринимательства как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования соответствуют цели экономических реформ — созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения страны и равноправное участие России в функционировании мировой экономической системы.

Одной из главных причин сложившегося положения является несовершенство государственно-правового регулирования малого предпринимательства. Отсутствие достаточного внимания со стороны государства к вопросам поддержки и развития малого предпринимательства не позволяет создать условия, необходимые для повышения его экономической эффективности, кроме того, является основным фактором, создающим угрозу развитию малого предпринимательства как сектора экономики.

Урок 10. Государственная поддержка малого бизнеса